Термин Шампунь в современной косметической промышленности определяется как Шампунь Моющее средство, которое представляет собой раствор солей калиевых кислот с добавкой экстрактов трав, ароматических веществ, масел и щелочей, смягчающих воду. Шампуни выпускают щелочные, безщелочные, на основе ПАВ (поверхностно активных веществ). Щелочные шампуни - шампуни на мыльной основе, обладающие хорошей моющей способностью, однако из-за наличия спирта в их рецептах они отрицательно влияют на сухую кожу и волосы. Безщелочные шампуни - рекомендуются для волос с сильно поврежденной структурой. В большинстве эти шампуни изготавливаются на основе санонина, мыльного корня. Получают его из коры и корней различных растений. Кроме санонина входят вещества, обладающие лечебными свойствами и вещества смягчаюшие, раздражающее свойство санонина. К ним относятся анолин, лецитин, спермацет и другие. Шампуни на основе ПАВ - пользуются большой популярностью. Этими шампунями можно пользоваться в воде любой жесткости. Это шампуни с полезными добавками, они не раздражают и не обезжиривают кожу, хорошо смываются с волос и не оставляют на волосах и коже налета. Шампуни изготавливаются в виде жидкостей и кремов. Кремообразные шампуни более удобны в употреблении. Они бывают концентрированными и неконцентрированными. Концентрированные шампуни разводят водой 1:3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШАМПУНЯ. В начале ХХ века состоятельные люди для мытья волос использовали мыло, а те, у кого на этот дорогостоящий продукт средств не хватало, обходились щелоком или хлебным квасом. Эти способы желаемого результата не приносили, волосы выглядели тусклыми и неопрятными. Сегодня существует множество моющих средств, а именно шампуней, содержащих натуральные питательные вещества и витамины. А ведь шампунь N 1 появился совсем недавно. История его создания такова. В 1898 году в Гамбурге некто Ханс Шварцкопф открыл маленький магазинчик по торговле аптекарскими и парфюмерными товарами. Будучи химиком по образованию, он не мог удовольствоваться одной только торгово-посреднической деятельностью. Первые попытки по созданию новых косметических средств по собственным рецептам быстро принесли ему популярность. Магазин «Шварцкопф» превратился в одно из крупнейших в мире предприятий и занял лидирующее место по продаже товаров личной гигиены. В 1905 году «Черная глова» становится фирменным знаком компании. Долгая научно-исследовательская работа навела не желающего останавливаться на достигнутом Шварцкопфа на мысль о создании «жидкого мыла» для ухода за волосами. Но до создания прототипа современного шампуня Шварцкопфу понадобилось еще шесть лет. И в 1933 году, наконец, появилось первое бесщелочное средство - шампунь Onalkali, получивший всеобщее признание.